19Ноябрь2017

Ученые изучили, как развивается мозг у подростков

Команда экспертов из Университета Кембриджа определила области мозга, которые больше всех изменяются в подростковом возрасте. Сканирование мозга показало, что больше всего меняются области, связанные со сложными мыслительными процессами. Ученые также обнаружили связь между развитием мозга в этом возрасте и психическими заболеваниями, такими как шизофрения.

Исследование было опубликовано в «Трудах Национальной академии наук». Эксперты проанализировали снимки мозга 300 человек в возрасте от 14 до 24 лет. Они установили, что области мозга, которые связаны со зрением, слухом и движением были полностью сформированы, а вот те, которые отвечают за мышление и принятие решений все еще развивались.

Затем исследователи смотрели на гены, участвующие в развитии этих мозговых «центров» и обнаружили, что они были похожи на те, которые связаны со многими психическими заболеваниями, в том числе шизофренией.

Кирсти Уитакер (одна из участниц команды) связала это открытие с наблюдением, что многие психические расстройства развиваются в подростковом возрасте. «Мы показали путь от биологии клеток до момента, когда в подростковом возрасте происходит первый эпизод психоза», - сказала она BBC.

Многие исследования показали, что, в дополнение к генетике, стресс в детстве и подростковом возрасте также связан с психическим заболеванием.

Новые данные свидетельствуют о том, что жестокое обращение, насилие и пренебрежение вполне могут нарушить развитие высших функций мозга и тем самым способствовать возникновению психических заболеваний.

Ведущий исследователь профессор Эд Баллмор, чья работа финансировалась Wellcome Trust, считает, что открытие биологической связи между развитием мозга у подростков и возникновения психических заболеваний может помочь исследователям определить категории людей, наиболее подверженных риску таких заболеваний.

Он полагает, что в ближайшие 2-3 года специалисты смогут выявлять людей с опасностью возникновения шизофрении и даже предотвращать появление ее клинических симптомов. Исследование также проливает свет на смены настроение и поведения, с которыми сталкиваются подростки во время нормального развития мозга.

«Это показывает, что подростки находятся на пути взросления и могут собирать воедино всю информацию. Это очень важный этап, который необходимо пройти. Вы не хотели бы быть ребенком всю свою жизнь», - говорит доктор Уитакер.