22Октябрь2017

Ученые назвали основной фактор здорового старения человека

Каждый живой организм подвергается процессу старения, который является загадочным и сложным для изучения. Испанские ученые совершили важное открытие в данной области. Исследователи обнаружили в человеческой ДНК интересную особенность.

Выяснилось, что процесс старения организма во многом зависим от ДНК матери (mtDNA), об этом сообщают генетики. Дело заключается в том, что ДНК, которое отвечает за здоровое старение, передаётся непосредственно от матери ребёнка. Ученые-генетики провели исследование с использованием подопытных мышей. Грызуны по всем параметрам были схожи, кроме митохондриальной ДНК (mtDNA).

Генетикам удалось узнать, что одна группа мышей в старости, с изменённой mtDNA ощущала себя более сильной и здоровой, в сравнении с другими сородичами. Как выяснилось, что вмешательство в гены, не привело к каким-либо патологическим процессам в организме. Ученые-авторы исследования убеждены, что процесс и ход старения человека изначально заложен глубоко в человеческих генах.

Данное исследование подтвердило ранние предположения о том, что варианты митохондриальной ДНК оказывают влияют на человеческое здоровье. Вероятнее всего, что дальнейшая работа с mtDNA разрешит продлить срок человеческой жизни, а также улучшить её качество в пожилом возрасте.