11Декабрь2017

Ученые: в плохом поведении виноваты гены

Согласно новым результатам исследований, генетики могут повлиять на поведение отдельных людей. В исследовании ученые обнаружили математическую модель, благодаря которой можно сделать прогноз вероятности того, какое поведение будет у человека: хорошее или плохое.

Изучая поведение различных колониеобразующих живых существ, таких как пчелы, специалисты теперь в состоянии объяснить, почему некоторые из них, берут на себя более альтруистический режим функционирования и работают на благо соседей, а другие ратуют за эксплуатацию чужого труда.

Модель, созданная доктором Сашей Долл из Университета Эксетера (Sasha Dall, University of Exeter) наряду с группой международных исследователей, приняла во внимание факторы окружающей среды, а также генетические признаки, которые могут помочь предсказать поведенческие склонности индивида.

Они обнаружили, что люди в зависимости от генетических вариаций заранее запрограммированы инструкциями о том, как вести себя, поэтому можно определить их реакцию (положительную или отрицательную) на ту или иную ситуацию.

До сих пор ученые не смогли в полной мере объяснить, как играет в поведении индивидов этот генетический полиморфизм. Ведущий автор исследования Олоф Лимар из Стокгольмского университета сказал: «Социальная теория эволюции ранее не брала во внимание генетический полиморфизм. Мы разработали модель, которая позволяет нам исследовать это в рамках общей структуры наряду с другими факторами влияния на поведение».

Подробнее о выводах ученых и связи генов с социальной эволюцией можно прочитать в журнале «PLOS Computational Biology».