14Декабрь2017

Ученые установили продолжительность сна у разных наций

Математики из США (Университет штата Мичиган) получили информацию о продолжительности сна нескольких тысяч человек. Интересно, что удалось им это сделать благодаря бесплатному мобильному приложению по борьбе с джет-лагом — Entrain. Запуск этого приложения состоялся в 2014 году. Тогда же около 8% пользователей дали согласие (анонимно) поделиться с учеными информацией об особенностях своего сна.

В ходе исследования выяснилось, что среди народов мира больше всего спят голландцы (в среднем 8 часов 12 минут), а меньше всего – жители Сингапура и Японии (7 часов 24 минуты). К подобному выводу ученые пришли в ходе эксперимента, узнав об отношении ко сну у представителей 100 стран мира.

Ученые отмечают, что по причине специфичности выборки, отсутствует основание судить о преимущественном большинстве населения по полученным данным.

В первую очередь исследователи выяснили, что время отхода ко сну чаще всего определяется различными социальными факторами. К последним относится необходимость дополнительно работать длительное время или же, наоборот, развлекаться допоздна. Но людей будят по утрам внутренние биологические часы. Поэтому позднее засыпание чаще всего гарантирует развитие депривации (недостатка) сна.

Кроме того, выяснилось, что женщины спят на 30 минут дольше мужчин. В среднем, женщины отходят ко сну и встают позднее. Ярче всего эта тенденция замечена в возрасте 30-60 лет. Мужчины такого же возраста зачастую лишены полноценного сна — зачастую они спят меньше положенных 7-8 часов в сутки. Выспаться, как оказалось, помогает естественное освещение.

Любопытно, что американские ученые также узнали о влиянии возраста людей в определении времени сна. Выяснилось, что чем люди становятся старше, тем они ложатся спать раньше. После 55 лет люди из разных стран мира ложатся и просыпаются приблизительно в одно и то же время. По мнению специалистов, связано это с сужающимися возможностями биологических часов.