16Декабрь2017

Генетики знают секрет продолжительности жизни

Недавно ученые обнаружили генетические «переключатели», которые влияют на продолжительность человеческой жизни, увеличивая ее и улучшают состояние здоровья.

После своего открытия ученые-генетики строят планы создать медицинские препараты, которые будут способствовать метаболическим процессам в организме. Стоит отметить, что исследователи обнаружили генетические «переключатели» в ходе проведения опытов над лабораторными мышами. В процессе экспериментов генетики заметили, что у некоторых грызунов, которые принадлежат к одной инбредной генетической линии и живут в схожих условиях с другими грызунами, возраст смерти и состояние здоровья в значительной мере отличается от сородичей.

Проводя наблюдения за грызунами, ученые-генетики пришли к выводу, что отличия в продолжительности жизни возникают в результате наличия эпигенетических переключателей. Такого рода переключатели представлены ферментами, включающимися в ходе стрессовых ситуаций, пережитых грызунами в ранние годы своей жизни. После этого эти ферменты остаются на протяжении всей жизни мышей, участвуя в контроле общей функциональности генов.

Генетики пришли к выводу, что у мышей, которые живут дольше своих сородичей, отмечается наибольшая активность этих ферментов.