16Декабрь2017

Ученые: борода – залог здоровья

Многих людей занимает тот факт, что борода – это не совсем гигиенично. На этих предметах мужского обаяния могут скапливаться различные вещи. Однако новое исследование, опубликованное в журнале «Journal of Hospital Infection», доказало обратное.

Исследователи взяли мазки из лиц мужского пола (408 работников больницы). Они сравнили распространенность некоторых бактерий, найденных на бородатых и бритых щеках.

«Наше исследование предполагает, что волосы на лице не увеличивают общий риск бактериальной колонизации по сравнению с бритыми лицами. Субъекты с гладко выбритыми лицами имели более высокие темпы колонизации некоторых видов бактерий», - говорит исследование.

Обладатели бритых подбородков имели в три раза большую вероятность «носить» вредные бактерии, в том числе метициллин-устойчивого золотистого стафилококка, известного, как MRSA. По мнению экспертов, этому есть одно объяснение: когда вы бреетесь, создаете микротравмы на коже. В результате чего ссадины могут поддерживать бактериальную колонизацию.

Другие ученые считают, что бороды могут даже бороться с инфекцией. Адам Робертс, микробиолог Университетского колледжа Лондона, так же взял образцы для анализа. Робертс нашел более чем 100 различных видов бактерий в образцах. Он обнаружил, что некоторые из них убивают другие бактерии. Это что-то, по словам микробиолога, имело антибиотические свойства. Он осторожно подтвердил, что возможно бороды имеют антитела, которые могут бороться с инфекцией.

Источник: http://metro.co.uk/