15Декабрь2017

Эксперты: маркировка продуктов питания способствует ожирению

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Этикетки на продуктах питания, которые сообщают о том, что данная продукция способствует здоровью, могут сделать людей толще, а не помочь похудеть, полагают эксперты.

 Люди едят больше такой пищи, чем они должны, если на ней есть маркировка «здоровое питание», потому что они думают, что это принесет им меньше вреда, чем жирная еда. Потребители автоматически предполагают, что они делают лучший выбор. В результате они потребляют больше калорий в целом, говорят исследователи.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что, в то время, как объедание часто является причиной ожирения, если люди едят слишком много здоровой пищи – это тоже способствует накоплениями жировой массы.

Стоит отметить, что в Великобритании такие пищевые этикетки стали предметом многих споров.

Исследователи провели три эксперимента. В первом приняли участие 50 участников, ученые хотели понять, как они видят взаимосвязь между понятиями здоровой пищи и насыщением. Во втором тесте участвовало 40 человек, они должны были «измерять» свое чувство голода после употребления печенья, на котором было написано «здоровое» или «не здоровое». В третьем исследовании 72 участникам было предложено оценить влияние пищи, которую они заказывают до просмотра короткометражного фильма. Это сравнивалось с количеством пищи, которую они на самом деле ели во время скрининга.

Три исследования показали, что потребители убеждены, что съесть здоровой пищи можно больше, чем нездоровой. Эксперты сделали такие выводы: «Полученные данные свидетельствуют, что в последнее время распространение этикеток с надписями о здоровом питании, могут внести иронический вклад в эпидемию ожирения вместо того, чтобы уменьшить ее».

Исследование проводилось в Университете Техаса (University of Texas) в Austin McCombs School of Business), но имеет отношение так же и к европейским потребителям.

Последнее утверждение относительно того, как должна выглядеть маркировка продуктов питания в Великобритании было принято в 2013 году, когда была введена современная система «светофор». Продукты с высоким уровнем соли, сахара или жира помечали красным с количественным описанием содержимого. Продукты с умеренным уровнем этих компонентов помечали желтым и низкими уровнями - зеленым. Этикетка также должна показывать процент от ежедневной рекомендуемой дозы.

Однако исследование Университет Бирмингема показало, что многие потребители испытали «информационную перегрузку», когда смотрели на этикетки и не могли понять, что они читали. Кроме того, предыдущие исследования утверждают, что пищевые компании не говорят правду о том, что их продукты содержат на самом деле, что делает процесс осознанного выбора более затруднительным.

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены