18Декабрь2017

Ученые: у полных людей может быть худое потомство

Новое исследование позволило сделать ученым вывод: мужчины с избыточным весом должны думать о том, чтобы сесть на диету, прежде чем создать семью, если они хотят снизить риск ожирение у своего потомства.

Ученые обнаружили, что ДНК в сперме мужчин с ожирением, которые потеряли вес с помощью желудочного шунтирования, проходит «эпигенетические» изменения. Такие перемены в генах предрасполагают к тому, что дети у полных родителей могут быть стройными.

Такие выводы могут поспособствовать тому, чтобы мужчины и женщины подготовили себя к зачатию ребенка, внеся определенные изменения в свой образ жизни.

«Наше исследование может привести к изменению поведения, в частности, поведение отца до зачатия», - сказал Ромен Баррес (Romain Barres) из Университета Копенгагена, который возглавлял исследование, опубликованное в журнале Cell Metabolism.

«Общеизвестно, что, когда женщина беременна, она должна заботиться о себе - не пить алкоголь, держаться подальше от загрязняющих веществ и так далее. Но если вывод нашего исследования справедлив, то рекомендации должны быть направлены на мужчин тоже», - отметил д-р Баррес.

В исследовании были проанализированы ДНК шести мужчин с ожирением, перенесших операцию для потери веса. Исследователи не обнаружили никаких генетических изменений в генах, но нашли в среднем 5000 негенетических «структурных» изменений в различных окружающих ДНК молекул спермы.

Доктор Баррес предполагает, что эти так называемые «эпигенетические» изменения могут быть переданы потомству и, возможно, были вызваны резкой потерей веса у этих людей. Хотя он подчеркнул, что это пока только гипотеза.

«Это всего лишь объединение и анализ определенных факторов, но, возможно, потеря веса связана с хирургией, которая вызвала изменения в сперматозоидах. Если это так, то это означает, что то, что люди передают своим детям, может меняться с течением времени», заключил автор исследования.

Эксперименты на лабораторных животных уже дал понять, что это изменения в окружающей среде влияют на сперму и яйцеклетки, поэтому они могут быть переданы потомству. Эпидемиологические исследования людей также показали, что, когда одно поколение испытывает голод, это может увеличить риск метаболических заболеваний у их внуков.

Аллан Пейси (Allan Pacey), профессор андрологии в Университете Шеффилда, сказал: «Это интересное исследование, которое дает дополнительные свидетельства в поддержку теории, что некоторые характеристики могут быть переданы спермой от отца к своим детям, не изменяя основную структуру генетического кода».