21Ноябрь2017

Итальянские ученые нашли в трюфелях наркотические вещества

В трюфелях Tuber melanosporum итальянские ученые обнаружили вещества, которые по своим свойствам схожи с психоактивными веществами наподобие марихуаны.

Вот почему собаки и свиньи способны унюхать их под толщей земли и при этом проявить большое терпение и настойчивость, их откапывая. В этих грибах имеется анандамид, или «молекула блаженства». Она похожа по своим действиям на свойства каннабиса.

Это открытие сделала группа ученых во главе с Мауро Маккароне. Их изыскания начались с размышлений о том, что меланин придает трюфелям характерный черный цвет. Организм человека тоже вырабатывает этот пигмент, причем, благодаря каннабиноидному нейротрансмиттеру, анандамиду. Данное вещество оказывает большое влияние на аппетит человека, на его настроение, болевые ощущения. Поэтому было решено проверить, такое ли важное значение имеет анандамид и для трюфелей.

В грибах были обнаружены гены, ответственные за синтез веществ, которые затем используются в процессе выработки анандамида. Также это вещество содержится в грибах и само по себе, причем, в зрелых плодах его больше. Копнув глубже, исследователи обнаружили, что анандамид в трюфелях вырабатывается с вполне определенной целью – чтобы привлекать животных. Таким способом трюфеля перемещают свои споры на большую часть территорий.