12Декабрь2017

Американские ученые открыли ген молодости

В Лос-Анджелесе, в Университете Калифорнии, биологами сделано открытие в области геронтологии. В ходе уникального эксперимента у ученых получилось продлить жизнь мух на 30 процентов.

Для этого у насекомых был активирован ген АМРК. Одновременно с удлинением жизни наблюдалось также укрепление общего состояния здоровья. Теперь ученые надеются как-то связать полученные результаты с практикой и перенести ее на человека.

Если в клетках нервной системы увеличивается объем генов АМРК, замедляется процесс старения, укрепляется иммунитет. Распространяется все это также и на клетки кишечника, не только на нервную систему. Подобная схема работает и в обратном направлении: то есть стоит увеличить объем генов АМРК в кишечнике, как продолжительность жизни возрастает.

Жизнь участвовавших в эксперименте дрозофил выросла до восьми недель с шести обычных. По мнению ученых, связано это с тем, что упомянутые гены в активированном состоянии эффективней избавляются от отходов жизнедеятельности, которые имеют место в ходе старения организма и при различных повреждениях. В ходе такой «чистки» клетки начинают жить дольше и становятся более здоровыми.

Остается лишь дождаться, когда ученые сумеют применить данное открытие к человеку, сумеют предотвращать болезни, удлинять жизнь людей.