21Октябрь2017

Никотин защищает ДНК от вредных канцерогенов

Сотрудники одной из научных биохимических организаций неожиданно обнаружили, что никотин, который до сих пор считался исключительно вредным веществом, вовсе не такой «плохой», как думалось.

Одно из открытых положительных его свойств заключается в защите человеческого организма, в частности ДНК, от повреждений, к которым приводит канцероген NNK (по-русски: 4-(метилнитрозамин)-1-(3-пиридил)-1-бутанон). Об этом пишет Газета.ру, ссылаясь на подробную статью в издании «Toxicology in Vitro».

Это свойство никотина обнаружилось во время проводимых с клеточными культурами экспериментов. Между компонентами табачного дыма происходят сложные взаимодействия, которые и наблюдали исследователи. Однако при этом они обращают внимание, что эффект наблюдался не во время процесса курения, а во внутриклеточных процессах, причем, происходящих в печени, не в легких.

То есть вполне возможно, что в отношении собственно курения, в клетках легких, подобного эффекта не происходит. Это еще предстоит проверять. Ученые акцентируют на этом внимание еще и для того, чтобы обрадованные курильщики не сочли данное открытие как поощрение к курению.