27Июль2017

Ученые приблизились к новому методу лечения экземы

Новые методы лечения экземы могут быть разработаны на основании исследований, проведенных учеными Эдинбургского университета.

Исследователи обнаружили, что солнечный свет выделяет в кожу соединение, которое облегчает симптомы заболевания. Молекула оксида азота подавляет воспаление, вызывающее зуд кожи, пораженной экземой. Исследователи надеются, что новые методы лечения, имитирующие воздействие солнца, могут заменить световую терапию.

Ведущий исследователь доктор Энн Астир отметила, что оксид азота обладает мощными противовоспалительными свойствами и может стать альтернативным лекарством.

В ходе эксперимента здоровые добровольцы получили порцию УФ-лучей на небольшом участке кожи. Впоследствии у них обнаружен оксид азота, вброшенный в кровоток. Вещество активирует специализированные иммунные клетки, называемые регуляторными Т-клетками, уменьшающими воспаление.

Профессор Ричард Уэллер, старший преподаватель дерматологии в Эдинбургском университете, резюмировал, что польза солнечного света простирается далеко за пределы витамина D, и ученые начинают заполнять пробелы.

Исследование опубликовано в журнале «Аллергия и клиническая иммунология».