12Декабрь2017

Ученые: анализ слюны на ранней стадии может диагностировать слабоумие

Ученые разработали новый анализ слюны, который на ранней стадии может диагностировать слабоумие.

Тест исследует малые молекулы слюны и определяет пациентов с риском развития болезни Альцгеймера.

Анализ был разработан после того, как исследователи обнаружили, что молекулы являются диагностическими биомаркерами.

Отметим, что болезнь Альцгеймера - дегенеративное заболевание головного мозга, которое в данное время не располагает эффективным лечением и надежными диагностическими тестами.

По данным Общества Альцгеймера, в Великобритании около 800 тысяч человек с деменцией, у каждого третьего, старше 65 лет, будет развиваться слабоумие. Число страдающих увеличивается, поскольку люди живут дольше. По оценкам, к 2021 году их число в стране увеличится примерно до миллиона. Поэтому исследователи хотят разработать надежные биомаркеры, которые смогут диагностировать болезнь на самых ранних стадиях, прежде чем произойдет повреждение головного мозга и начнется слабоумие.

В эксперименте использована метаболомия, более новая техника изучения молекул, участвующих в обмене веществ. Метаболомика используется в медицине и биологии для изучения живых организмов. Шаблон или отпечаток метаболитов в биологическом образце можно использовать, чтобы узнать о здоровье организма.

Учитывая легкость и удобство сбора материла для анализа, разработка точных и чувствительных биомаркеров была бы идеальной для скрининга тех, кто подвергается наибольшему риску развития болезни.

Участниками исследования стали 29 взрослых с легким нарушением, болезнью Альцгеймера и из контрольной группы. После сбора образцов исследователи положительно идентифицировали и точно определили количество 57 метаболитов. Они обнаружили, что некоторые наблюдаемые отклонения в биомаркерах были значительными.

По таким данным, ученые смогли сделать прогнозы относительно тех, кто подвержен наибольшему риску.