30Май2017

Ученые обнаружили, где «укрывается» вирус Зика в организме

Ученые определили, что вирус Зика после излечения может долго сохраняться в организме человека, в частности, цереброспинальной жидкости, нервной системе и других органах.

Ученые считают, после устранения вируса из крови, низкоуровневая инфекция может продолжаться, что может иметь последствия для неврологического здоровья.

Симптомы могут проявиться даже через два месяца после болезни, считает микробиолог и иммунолог Андрес Пекосш из Школы Здоровья Джона Хопкинса Блумберга в Балтиморе.

Инфекция вызывает кратковременную острую лихорадку, усталость, головную боль и другие симптомы. У беременных женщин может вызывать тяжелые аномалии плода, в том числе микроцефалию. В редких случаях - синдром Гийена-Барре и другие неврологические симптомы. При этом у некоторых людей вирус может оставаться на длительное время. Так, он был обнаружен в сперме инфицированных мужчин, в эмбриональных мозговых и плацентарных тканях беременных женщин.

В ходе эксперимента также выявлено, что вирус оставался 42 дня в лимфатических узлах и 72 дня в колоректальной слизистой ткани.

Ученые задались вопросом: если вирус может задерживаться в центральной нервной системе даже после того, как люди выздоровели, будут ли последствия в будущей жизни пациента?

В настоящее время на этот вопрос нет ответа, поскольку у исследователей недостаточно опыта в изучении длительности влияния Зика.