24Август2017

Ученые нашли молекулу, влияющую на болезнь почек при диабете

Эдинбургские ученые обнаружили ключевую молекулу, связанную с заболеванием почек у людей с диабетом.

Исследователи также сделали вывод, что блокирование определенного белка предотвращает повреждение почек при диабете крыс и мышей, а полученные результаты могут привести к новым методам лечения.

Отмечается, что диабет поразил 415 миллионов человек во всем мире. Болезнь стала главной причиной почечной недостаточности. Около 40% людей с диабетом в конечном итоге страдают от этого заболевания.

Речь идет о белке P2X7R, который служит причиной воспаления. Ранее его связывали с заболеваниями почек в целом. Сейчас впервые доказано, что он есть главным виновником нарушения функций почек при диабете.

Исследователи у людей с диабетом обнаружили в почках высокий уровень P2X7R, в то время других людей он выявлен не был. Высокий уровень P2X7R провоцирует плохую функцию почек и увеличивает рубцевание тканей.

В последующих экспериментах было обнаружено, что у мышей, у которых отсутствует ген, вырабатывающий P2X7R, не развивается рубцевание почек при диабете и разрушение органа можно предотвратить. Исследователи сообщают, что препарат, блокирующий P2X7R, снижает уровень инфильтрации макрофагов почек при диабетической болезни.

По словам доктора Роберта Мензиса, научного сотрудника Британского фонда сердца в Эдинбургском университете, диабетическая болезнь почек достигает эпидемических уровней и исследование дало понимание, каким образом при диабете разрушаются почки.

Сейчас ученые намерены понять, можно ли восстановить поврежденные почки или предотвратить заболевание вообще.