12Декабрь2017

Ученые обнаружили, что целиакию может вызвать вредоносный реовирус

Американские ученые обнаружили, что целиакию может вызвать и запустить один из вредоносных вирусов - реовирус.

В ходе эксперимента на мышах стало понятно, что реовирус у большей части грызунов способствовал неприятию клейковины. Полученные данные свидетельствуют о том, что реовирусная инфекция может оставить стойкий след в иммунной системе, которая «программирует» организм на развитие целиакии.

«Вирус создает почву для аутоиммунного расстройства», - уверена соавтор исследования, директор исследований в Чикагском университете доктор Бана Джабри.

Исследователи также обнаружили, что люди с целиакией и высокими уровнями реовирусных антител, также увеличили экспрессию гена, который кодирует белок IRF1. Он сыграл определенную роль в развитии нетерпимости к клейковине после реовирусной инфекции.

Исследование показало, что штамм T1L действовал двумя способами: он подавлял образование определенных типов «регулирующих» иммунных клеток, которые дают организму знать, что он не должен атаковать определенные вещества.

Тем не менее, исследователи отметили, что только один штамм реовируса T1L вызвал иммунные ответы. Другой штамм T3D генетически отличается от T1L и не вредоносен.

Целиакия является аутоиммунным заболеванием, при котором иммунная система человека неправильно реагирует на белковый глютен, который есть в пшенице и ржи. Такая реакция повреждает тонкий кишечник.

Предыдущие исследования показали связь инфекций, включая от вируса гепатита С и ротавируса (того же семейства, что и реовирус) с развитием целиакии.

Отметим, что от целиакии в США страдает каждый сотый человек.