22Ноябрь2017

Группа ученых провела крупное генетическое исследование рака головного мозга

Большая группа ученых Института онкологических исследований в Лондоне, других стран Европы и США провела международное исследование 30000 человек с глиомой и без нее. Цель их работы - раскрыть генетические причины смертельной болезни.

В ходе анализа было обнаружено, что на различные функции клеток, включая деление нервных клеток, восстановление ДНК, контроль клеточного цикла, производство протеина и воспаление влияют 13 новых генетических изменений. Таким образом общее число изменений, связанных с риском глиомы, удвоилось и составляет 26.

Различные наборы генов сказываются на развитии у человека двух подтипов глиомы - глиобластомы и неглиобластомы. Одно из изменений ДНК, которое повлияло на ген HEATR3, на 18% увеличило риск глиобластомы - особенно агрессивного типа глиомы со средним выживанием 10-15 месяцев после установления диагноза.

Один из ведущих авторов, специалист в области молекулярной и популяционной генетики профессор Ричард Хоулстон считает это открытием сокровищницы новой информации.

«Пополнение знаний о глиоме весьма фундаментальные. Так, например, то, что мы считали двумя взаимосвязанными подтипами болезни, имеет совершенно разные генетические причины, которые требуют различных подходов к лечению», - объяснил он.

Ученые отмечают, что рак мозга встречается редко, но исследования, подобные этому, необходимы для улучшения результатов лечения пациентов. По мере того, как появляется большее понимание биологии заболевания, врачи надеются на разработку эффективного лечения.

Длительное время было мало известно о том, кому грозит рак мозга. Многое поменялось, когда ученые обнаружили дополнительные генетические ошибки. По одно из них риск заболевания повышается на треть, по другим - на 15%.

Отметим, что эта форма рака убивает детей и людей, моложе 40 лет больше, чем любая другая.