16Декабрь2017

В молочных железах обнаружены бактерии, способные одновременно провоцировать и останавливать рак

Канадские ученые из Западного университета в Онтарио нашли в молочной железе группы бактерий, способные провоцировать, так и останавливать рак. Об этом замечательном открытии рассказывает Scientific American.

Известно, что в кишечнике человека существует бактериальный фон (микробиом), однако до последнего было неизвестно, что аналогичная система находится и в молочных железах. В некотором количестве бактерии в груди существуют как во время избавления организма от рака, так и в моменты рецидивов.

Длительное время ученые не могли обнаружить причин развития рака молочной железы. С данной проблемой сталкиваются многие представительницы слабого пола, и из-за этого типа онкологии каждый год умирают тысячи человек, а еще больше - остаются частично или полностью без груди. По статистике каждая 8-я женщина в мире больна раком, и число таких людей постоянно растет.

Учеными были изучены образцы ткани молочной железы 58 пациенток с онкологией и 23 здоровых женщин и узнали, что практически у каждой из них присутствуют одинаковые микроорганизмы. Бактерии Staphylococcus, Enterobacteriaceae и Bacillus были найдены в большем количестве у пациенток с раковым заболеванием, а Streptococcus и Lactococcus – у здоровых женщин. Стоит отметить, что все 5 видов микроорганизмов были обнаружены во всех образцах ткани.

Причиной столь активной микрофлоры в груди является тот момент, что сквозь тонкие ткани сосков организм способен получать микроэлементы из окружающей среды. Эти пять видов бактерий встречаются в организме практически всегда.

Ученые пока до конца не выяснили, какие именно бактерии провоцируют рак – Enterobacteriaceae, Staphylococcus или Bacillus, или же они просто начинают активно размножаться во время недуга. До конца также неизвестно, способны ли Lactococcus и Streptococcus спасать от развития опухолей. В ближайшем времени будут проводиться лабораторные исследования и научные сотрудники надеются решить данный вопрос. На данный момент только ясно, что в будущем микроорганизмы помогут создать эффективный метод диагностики рака молочной железы.