15Декабрь2017

Ученые: пробиотики улучшают работу мозга

Полезные бактерии (пробиотики), полученные с пищей, могут повлиять на мозговую функцию, полагают эксперты. Как оказалось, между нашим мозгом и желудком существует тесная связь. Желудок является своеобразным центром управления настроением и другими функциями мозга.

Беспокойный кишечник может посылать сигналы в мозг, подобно тому, как беспокойный мозг может посылать сигналы в кишечник. Таким образом, желудок человека или кишечные бедствия могут быть причиной или результатом тревоги, стресса или депрессии.

Мозг и система желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) тесно связаны, поэтому их следует рассматривать их как единую систему. Так что, когда вы хотите улучшить пищеварение, естественно, вы также приносите пользу здоровью мозга.

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показали некоторые из первых доказательств того, что бактерии, поступающие в организм с пищей, могут повлиять на функцию мозга у людей. Другими словами, правильное питание может помочь вашему кругозору, изменяя то, как ваш мозг реагирует на окружающую среду.

В своем исследовании специалисты обнаружили, что женщины, которые регулярно потребляли полезные бактерии, известные как пробиотики в йогуртах (по одной порции два раза в день) показали хорошую функцию мозга, а именно были спокойны, когда решали задачи на распознавания эмоций.

Функциональная магнитно-резонансная томография (МРТ) проводилась учеными как до, так и после того, как женщины рассматривали снимки лиц с изображениями разных эмоций. Эта задача была предназначена для измерения взаимодействия аффективных и когнитивных областей мозга в ответ на зрительный стимул.

Исследователи обнаружили, что, по сравнению с женщинами, которые не потребляли пробиотический йогурт, те, кто пил йогурты, показали снижение активности в определенных областях мозга, связанных с эмоциями и поведением. Они оставались спокойными и держали себя "под контролем" во всем.

Многочисленные исследования в течение последнего десятилетия связывают микробиом кишечника с целым рядом функций организма, такими как аппетит, настроение и эмоции. Кишечник по существу помогает поддерживать функционирование мозга и, как было показано, влияет на риск развития психических и неврологических расстройств, в том числе:

1. Беспокойство, где чувства страха и бедствия мешают нормальной повседневной деятельности.
  2. Депрессия, где присутствуют чувства грусти и печали.
  3. Аутизм.

Исследования показывают, что эти расстройства мозга можно лечить через кишечник, который является гораздо более легкой мишенью для доставки лекарственного вещества, чем мозг.