17Октябрь2017

Ученые открыли неизвестное ранее аутоиммунное заболевание у детей

Группой ученых из Великобритании, США и Турции было открыто неизвестное науке ранее аутоиммунное заболевание. Болезнь получила название отулипения. Развивается недуг из-за неправильной работы гена OTULIN и является потенциальной смертельной.

Заболевание удалось обнаружить у детей, страдающих тяжелыми воспалительными процессами. Ген OTULIN, который расположен на пятой хромосоме, отвечает за активацию иммунной системы восстановления роста сосудов в случае попадания в организм инфекции.

При нарушении работы гена иммунитет начинает нападать на собственные клетки, при этом вызывая тяжелую аутоиммунную реакцию в организме. Далее к процессу подключается белок убиквитин, который встречается во всех клетках организма человека. Благодаря сложным внутренним процессам белок меткой помечает ненужные молекулы, а при мутации OTULIN метки имеют свойство накапливаться, что приводит к системному воспалению.

На данный момент результативного лечение отулипении еще не существует, однако медики способны контролировать заболевания при помощи известных препаратов, используемых для лечения других аутоиммунных заболеваний.