14Декабрь2017

Ученым удалось объяснить происхождение аллергии

Ученые-биологи сумели обнаружить эволюционные причины возникновения аллергии. Исследователи впервые сумели обнаружить на молекулярном уровне систематическое сходство между белками многоклеточных паразитов и белками в пище, вызывающими аллергические реакции. Результаты данного исследования были опубликованы в издании PLOS Computational Biology.

Итоги работы ученых подтвердили теорию о том, что аллергическая реакция является ошибочной реакцией иммунитета на безвредные факторы окружающей среды. Всем известно, что формирование человеческого иммунитета произошло в ходе эволюции с целью противодействия болезням, переносящихся червями-паразитами. Но, после того, как при помощи современной медицины черви были изгнаны, некоторые составляющие иммунитета людей ошибочно воспринимают за врагов аллергены, содержащиеся в еде или воздухе.

Ученый Николас Фернхэм, представляющий Лондонскую школу тропической медицины и гигиены с группой ученых-коллег, используя методы вычислительной биологии, сумели высчитать какие именно белки в организме паразитов могут вызывать иммунный ответ, подобный аллергической реакции. Специалисты впервые сумели обнаружить белок, полностью идентичный тому, который кодируется только генами растений. Такой белок очень часто встречается в пыльце и является наиболее распространенным аллергеном.

Доктор Фернхэм заявил, что аллергия - это та цена, которую приходится платить человечеству за спасение от червей-паразитов.