11Декабрь2017

Ученые: эволюция в ответе за появление шизофрении

Такое расстройство, как шизофрения, уходит корнями в многовековую человеческую истории и сохраняется сейчас. Заболевание имеет серьезные последствия на поведение и мыслительный процесс. Новое испытание, представленное в «Biological Psychiatry», обнаружило связь между эволюцией человека и риском развития шизофрении.

Ученые сравнили генетическую информацию от неандертальцев до современного человека. «Это исследование показывает, что шизофрения представляет собой современное развитие. Она возникла по мере того, как люди расходились с неандертальцами», - сказал Джон Кристал, редактор журнала, в котором было опубликовано исследование. «Это позволяет предположить, что у ранних гоминидов отсутствовало это расстройство», - добавил он.

Причины шизофрении остаются неизвестными, но эксперты знают, что важную роль в появлении болезни играет генетика. По словам старшего автора Оле Андреассена из Университета Осло, Норвегия, шизофрения является «побочным эффектом» вариантов генов. Данные гены играют важную роль в обретении человечеством таких черт, как когнитивные навыки и разговорная речь. По мнению авторов, они могли бы привести к склонности к развитию психозов.

Наряду с Андреассеном, соавторы и его коллеги, смотрели на генные вариации неандертальцев, которые есть ближайшие родственники ранних людей. Эксперты хотели определить конкретные участки генома, которые могли бы дать понимание появления шизофрении в эволюции.

Они проанализировали генетические данные людей с шизофренией для перекрытия с неандертальской геномной информацией. Анализ показал исследователям вероятность того, что специфические области генома подверглись позитивной селекции через некоторое время после дивергенции людей и неандертальцев.

Таким образом, эксперты подтвердили гипотезу о том, что данное психологическое заболевание - есть побочный продукт эволюции человеческого мозга в комплексе.