20Октябрь2017

Генетики выявили фермент, который отвечает за синдром Дауна

Новое открытие ученых способствует нашему пониманию процесса, который часто может пойти не так, что приводит к не вынашиванию беременности или рождению детей с синдромом Дауна, синдром Эдвардса и другими хромосомными нарушениями.

Доктор Гари Керра и его коллеги, принимавшие участие в исследовании, заявили в журнале «Scientific Reports»: «Понимание того, как регулируется мейоза имеет большое значение для понимания причин анеуплоидии и генетических нарушений у людей».

Ученые смотрели на процесс, известный как мейоза, который в отличие от нормального клеточного деления (митоза) имеет два раунда ядерного деления, чтобы гарантировать, что, когда половые клетки сливаются друг с другом, у них есть две копии каждой хромосомы - по одному от каждого родителя.

Когда клетки имеют слишком много или слишком мало (анеуплоидия), дети рождаются с синдромом Дауна (три копии 21-й хромосомы) или Синдром Патау (три копии хромосомы 13) и другими условиями. Анеуплоидия также является ведущей причиной выкидыша, и приводит к нему приблизительно у 1-7 беременностей.

Для того, чтобы определить "генетический переключатель", команда исследовала PP2ACdc55 -фермент, участвующий в нескольких клеточных процессах. Они отслеживали присутствие фермента на дрожжевых моделях, которые схожи на процесс мейоза у людей.

Предыдущие исследования показали, что PP2ACdc55 играет важную роль в регулировании сроков метафазы к анафазе во время мейоза, другими словами, предотвращает клетки от преждевременного выхода из мейоза.

Создавая случайные мутации в гене Cdc55, ученые проанализировали полученные 987 мутантные штаммы дрожжей. Они хотели определить роль гена, глядя на эффект мутаций у полученных колониях.

Полученные данные показали, что PP2ACdc55 играет ключевую роль в сегрегации хромосом, хотя ученые по-прежнему не знают, почему процессы идут не так.