12Декабрь2017

Большое исследование нашло 15 мутаций в ДНК, связанных с депрессией

Ученые объявили в понедельник, 1 августа 2016 года, что они точно определили 15 мест в нашей ДНК, которые связаны с депрессией. Она является одним из наиболее распространенных психических заболеваний и, по оценкам, стоит миру миллиарды медицинских расходов и потерянной продуктивности.

Хотя исследования ассоциации генов, которые связывают ДНК, унаследованную от наших родителей, с определенными заболеваниями и даже привычками, публикуются практически каждую неделю, это особенно важное.

Это первое крупное исследование большого депрессивного расстройства у людей европейского происхождения. Опубликованное в «Nature Genetics», оно включало в себя анализ генетических вариаций 75607 европейцев, которые сами сообщили о наличии депрессии и 231747 здоровых участников.

Хотя результаты вряд ли приведут к каким-либо новым методам лечения в ближайшее время, люди открыли для себя гены, связанные с психическим заболеванием, беспокоящем их на протяжении десятилетий. Более того, многие ученые считают, что экологические факторы играют столь же важную роль, как генетика в развитии депрессии. Так что устранение риска развития депрессии не такая простая задача, как, скажем, генная терапия для болезней, которые контролируются одним или двумя генами.

«Мы надеемся, что эти данные помогут людям понять, что депрессия является заболеванием мозга с его собственной биологией», - говорит Рой Перлис, заместитель директора программы психиатрической генетики, настроения и тревожных расстройств в Massachusetts General Hospital. Он также рассказал, о тяжёлой работе экспертов, направленной на поиски эффективных методов лечения депрессии.

В этом исследовании, проведенном учеными из Massachusetts General Hospital и Университета штата Пенсильвания, данные пришли от людей, которые послали образцы слюны компании 23andMe и согласились позволить использовать эту информацию (анонимно) для проведения исследований.

Энн Воджиски (Anne Wojcicki), основатель 23andMe, приняла решение открыть данные компании и сотрудничать с внешними исследователями. Когда она это сделала, то превратила свою компанию в одного из самых важных игроков в области генетики.

В течение многих лет, ряд исследовательских групп пытались создать свои собственные большие базы данных ДНК, но на их пути возникали проблемы. Возможно, что мировые фармацевтические гиганты имеют генетические данные очень большого числа пациентов, сравнимой со шкалой 23andMe, но по большей части они не говорят об этом. Они, конечно, не разделяют их с научными исследователями наружной стороны и проводят собственные клинические испытания.

В противоположность этому, 23andMe создала целый отдел для работы с научными исследователями на стороне. Однако данные клиентов 23andMe не является совершенным. Они основаны на слюне, а не крови. Слюна считается, менее надежным источником ДНК, из-за ферментов и бактерий в ней.

Но на сегодняшний день, это лучшее, что мы имеем. В последние годы компания опубликовала огромное количество новаторских исследований о том, как наша ДНК может влиять на важные проблемы, такие как наша восприимчивость к мигреням, возраст начала полового созревания и уровень образования.