17Декабрь2017

Ученые разработали тест для обнаружения ранних признаков рака яичников

Теперь рак яичников может быть обнаружен за несколько лет до того, как какие-либо симптомы проявятся. Все это возможно благодаря ученым из Оксфордского университета, которые нашли способ обнаружить первые признаки заболевания.

Рак яичников является пятой наиболее распространенной формой рака у женщин в Великобритании, в этой стране появляется около 7100 новых случаев каждый год. Заболевание трудно диагностировать, потому что оно распространяется практически незамеченным в брюшную полость.

Раннее выявление и эффективное лечение являются жизненно важными, и новые открытия ученых дают надежду пациентам.

Новое исследование показало, что уровни белка под названием SOX2 гораздо выше в маточных трубах женщин с раком яичников, что в свою очередь показывает генетическую предрасположенность к этому заболеванию. Прорыв может привести к раннему скринингу заболевания благодаря мазку из шейки матки.

Профессор Ахмед Ахмед (Ahmed Ahmed) из Института молекулярной медицины MRC Weatherall Оксфордского университета, сказал: «Рак яичников может быть незаметным около четырех лет, и только треть людей с этим раком получают ранний диагноз. Тест на SOX2 может не только помочь обнаружить раковые образования рано, но в некоторых случаях позволит нам найти опухоль, прежде чем она становится злокачественной».

Он также напомнил, что шансы повышаются очень сильно при раннем лечении, поэтому раннее обнаружение имеет очень сильно значение. Однако, по словам профессора, поиск SOX2 в маточных трубах не является легкой задачей.