18Декабрь2017

Ученые: раком люди болели уже 1,7 миллиона лет назад

На территории ЮАР палеонтологами были обнаружены кости протолюдей, которые уже тогда болели раком ступней и костей ног. Такая находка в очередной раз доказывает тот факт, что злокачественные опухоли все время сопровождали эволюцию человека.

Палеонтолог Эдвард Оудс из Университета Витватерсранда говорит: «Современная медицина гласит о том, что рак и другого рода злокачественные образования появились уже по причине современного образа жизни, а также загрязнения окружающей среды. Однако наша работа доказала, что подобные заболевания существовали и множество миллионов лет назад, еще до того момента, когда возникли первые индустриальные государства».

Исследователи организовали раскопки в самой «колыбели человечества» (ЮАР), где они и нашли останки множества древних протолюдей , к которым относится и австралопитек седиба, который считается главным кандидатом на роль предка рода Homo.

Помимо этого специалистами был обнаружен след самого старого рака и доброкачественной опухоли. Ученые изучили кости двух неизвестных гоминид, скорее всего, по предварительным данным, австралопитека седиба, которые проживали в пещерах Сварткранс порядка 1,7 и 1,98 миллионов лет назад.

Наиболее древние останки принадлежали юноше 12-13 лет, страдавшему от остеоидной остеомы, то есть доброкачественного образования костей, что стало причиной разрастания костной ткани внутри самой кости. Люди с таким недугом начинают ощущать острую хроническую боль, что и объясняет столь раннюю смерть древнего юноши.