24Октябрь2017

Генетический прорыв поможет вылечить астму

Исследования, проведенные в Университете Саутгемптона, проанализировали влияние гена ADAM33, который связан с возникновением астмы. ADAM33 создает фермент, который прикреплен к клеткам в мышцах дыхательных путей. Когда фермент теряет якорь к поверхности клетки, она влияет на легкие и вызывает худшую функцию дыхания у людей, страдающих астмой. Эксперты надеются, что блокирования этого гена поможет остановить астму.

Исследования на образцах тканей мышей и человека обнаружили, что, если ученые отключат ADAM33 или предотвратят его от нападения на легкие, такие признаки астмы будут снижены.

В течение многих лет все думали, что ремоделирование дыхательных путей является результатом воспаления, вызванного аллергической реакцией, но это исследование говорит нам обратное.

ADAM33 инициирует перестройку дыхательных путей и снижает способность легких нормально функционировать, что даже не предотвратимо противовоспалительной терапией стероидами. Поэтому остановка ADAM33 может предотвратить вредное воздействие, которое способствует развитию аллергической астмы у миллионов людей, включая 5,4 миллиона британцев.

Доктор Саманта Уокер, директор организации по исследованию астмы Asthma UK в Британии, описала это открытие, как многообещающее. Она сказала: «Мы надеемся, что оно принесет нам остановку приступов астмы и создание лекарства для 1 из 11 человек с астмой в Великобритании. Каждый день три человека умирают от приступов астмы».

По ее словам, сотни тысяч людей в Великобритании, для которых современные методы лечения не работают, изо всех сил дышат с каждым днем. Именно это открытие дает лучшие пути, чтобы выяснить, почему это так и для разработки методов лечения, которые сработают для этих пациентов.