13Декабрь2017

Ученые: диета без красного мяса хорошо влияет на почки

Употребление в пищу меньшего количества мяса – стало обычной практикой для людей, которые заботятся о своем здоровье. Но теперь ученые говорят, что для этих людей существует еще одно преимущество: замена красного мяса альтернативными видами белка значительно снижает риск возникновения почечной недостаточности.

Для того, чтобы изучить взаимосвязь между потреблением основных источников белка и функциями почек, команда ученых проанализировала данные исследования более 60000 китайских взрослых в Сингапуре.

Это население, где 97% красного потребление мяса было связано со свининой. Другие источники белка включали в себя: птицу, рыбу, яйца, молочные продукты, сою и бобовые.

После 15-и с половиной лет исследователи обнаружили, что красное мясо было тесно связано с повышенным риском развития терминальной стадии почечной недостаточности (ТПН).

Люди, которые потребляли высокое количество красного мяса имели на 40% повышенный риск развития ТПН по сравнению с людьми, которые потребляются самые низкие дозы. Такие выводы ученых были опубликованы в журнале Американского общества нефрологии.

Ни одна ассоциация не была найдена с потреблением мяса птицы, рыбы, яиц или молочных продуктов, в то время как соя и бобовые культуры, казалось, имеют небольшой защитный эффект.

«Мы приступили к нашему анализу, чтобы увидеть, какие советы следует давать больным с хроническим заболеванием почек (ХБП). Населения в целом беспокоится о здоровье почек в отношении типов или источников потребления белка», - сказал ведущий автор доктор Вун-Пай Кох (Woon-Puay Koh).

Другие исследование также доказали то, что диеты с высоким содержанием белков животного происхождения, особенно с красным мясом, могут ухудшить прогрессирование заболеваний почек.

Когда люди едят белки животного происхождения, такие как красное мясо, тело преобразует эти белки в кислоты. Почки вырабатывают вещества, чтобы помочь организму избавиться от этой кислоты, но эти вещества оказывают влияние на функцию почек. Особенно, если они остаются на высоких уровнях в организме в течение длительного периода.

Рыба, морепродукты и мясо птицы лучшие альтернативы для красного мяса, советует доктор Кох.