17Октябрь2017

Шведские ученые обнаружили ген инсульта

Шведские исследователи города Гетеборга обнаружила ген, способный помочь ученым объяснить, по какой причине одни люди больше подвергаются угрозе инсульта, нежели другие.

Обнаруженный экспертами ген получил название FoxF2. Он присутствует у всех людей, но у некоторых он ведет себя и выглядит особенным образом. По мнению исследователей, как раз эта разница и увеличивает угрозу кровоизлияния.

"Каждый человек может рано или поздно получить инсульт, при условии, что он проживет достаточно долго. Однако сейчас можно объяснить, по какой причине некоторые люди становятся жертвами инсульта раньше остальных", — отметил , профессор Института химии и молекулярной биологии при Гетеборгском университете, Петер Карлссон.

Проанализировав медицинские и генетические данные более 150 000 человек стало известно, что ген FoxF2 обеспечивает так называемый гематоэнцефалический барьер, то есть уникальные свойства кровеносных сосудов мозга.

Петер Карлссон считает, что данное открытие является прорывом в исследованиях инсульта — эта находка предоставляет ученым возможность снижать кровяное давление у пациентов, которые попадают в зону риска. Для того, чтобы определять эту зону, нужно детально зафиксировать генные изменения на следующей фазе исследования.

Помимо того, что обнаружение гена позволит начать работу над созданием лекарства с целью укрепления сосудов мозга.

"Людям станет проще мотивировать себя изменять свой образ жизни, к примеру, начать заниматься спортом или перестать курить, когда узнаешь, что речь идет не о советах общего характера, а о том, что возникает повышенный риск инсульта", — рассказывает Петер Карлссон.

Также профессор добавил, что сейчас уже идти в поликлинику на исследование слишком рано. О том, какие генные варианты оказывают влияние на сосуды головного мозга, ученые узнают в скором будущем".