11Декабрь2017

Ученые предупредили о последствиях ЭКО для эволюции

Непредвиденные и нежелательные последствия ЭКО могут возникнуть в конце жизни младенцев, рожденных благодаря такому методу, предупреждают ученые. Такие вспомогательные репродуктивные «эволюционные эксперименты», как называют их некоторые специалисты, могут нести большое бедствие для здоровья, сопоставимое с фаст-фудом, предупреждают они.

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) сегодня набирает обороты, поскольку многие пары сталкиваются с проблемой невозможности продолжить род, посредством естественного оплодотворения. Во время этого метода отдельные или все этапы развития эмбриона происходят вне организма женщины.

Доктор Паскаль Гарно (Pascal Gagneux), эволюционный биолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего, США, считает, что эта технология может привести к серьезным неприятностям для старения популяции таких детей. По некоторым данным, сегодня в мире насчитывается пять миллионов IVF-потомства. Самый старый «ребенок из пробирки» - британка Луиза Браун (Louise Brown), ей только 39.

Доктор Гарно опасается, что непредвиденные и нежелательные последствия ЭКО, которые не могут быть обнаружены в настоящее время, могут появиться к концу жизни. И он указывает, что ученые уже обнаружили зловещие признаки. Одно из исследований на мышах показало, что у стареющих самок развивалось преддиабетическое состояние, названное метаболическим синдромом, в то время как самцы переносили гормональные проблемы.

Одна из самых больших проблем ЭКО – это то, что эмбрионы купаются в коктейле химических веществ на срок до пяти дней в фазе, когда происходит генетический «импринтинг».

Конечно, существование такого метода – это превосходная возможность для тех пар, которые не могут иметь детей, своего рода «чудо современной медицины», однако что несет ЭКО в разрезе эволюции, нам предстоит еще выяснить.