11Декабрь2017

Ученые определили факторы, вызывающие 9 из 10 видов рака

Экологические и внешние факторы, такие как курение, пьянство, солнце и загрязнения воздуха являются факторами, которые влияют на возникновение 9 из 10 видов рака. Это выяснили ученые в новом исследовании.

Предыдущие исследования предполагали, что случайные мутации клеток играют важную роль в развитии опухолей, специалисты даже окрестили это открытие «плохой удачей». Но, теперь ученые полагают, что внешние влияния имеют гораздо большее значение для возникновения рака, чем считалось ранее.

Один британский статистик сказал даже, что результаты показали, что 70%-90% случаев заболевания раком не произошло бы, если мы могли магическим образом исключить внешний факторы риска.

В январе этого года ученые из университет Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) утверждали, что 65% случаев появление опухолей было связано с ошибками в делении клеток, то есть полностью исключая внешнее влияние. Чем больше раз клетки делятся, тем больше шансов, что может произойти мутация, ведущая к раку. Поэтому участки тела, где происходит деление клеток быстрее, например, толстая кишка, более склонны к развитию опухолей.

Однако новое исследование, проведенное специалистами из Университета Стоуни Брук в Нью-Йорке (Stony Brook University in New York), предполагает, что заболеваемость раком слишком высока, чтобы объяснять ее с помощью простых мутаций в клеточном делении. Проще говоря, если бы случайные мутации были виноваты, было бы гораздо меньше случаев рака.

Причиной 75% риска колоректального рака в настоящее время считают неправильные диеты. 86% риска рака кожи возникает из-за воздействия солнца, а 75% вероятность развития рака головы и шеи из-за алкоголя и табака, в соответствии с новым исследованием. Хотя некоторые редкие виды рака могут быть обусловлены генетическими мутациями.

Специалисты говорят, что очень важно учитывать данные факторы в профилактике рака и следующих исследованиях.

Согласно статистике Великобритании Cancer Research UK, каждый год 330000 человек узнает об этом печальном диагнозе, а 161000 из них умирает.

Ранее считалось, что менее половины случаев заболевания раком можно предотвратить путем изменения образа жизни, но новое исследование предполагает, что эти изменения должны быть намного масштабней.

Профессор Пол Фараон (Paul Pharoah), профессор эпидемиологии рака, Кембриджского университета (Professor of Cancer Epidemiology, University of Cambridge), сказал: «Эти результаты не имеют каких-либо последствий для лечения рака, но они говорят нам, что большинство видов рака можно было бы предотвратить, если бы мы убрали все внешние факторы риска, которые вызывают заболевание. Это на самом деле не миф, мы уже знаем, что некоторые крупные факторы риска для некоторых видов рака можно убрать».

Исследование было опубликовано в журнале Nature.