14Декабрь2017

Найдены генетические причины здоровых легких у курильщиков

Представители Medical Research Council пришли к выводу, что у некоторых людей существуют мутации ДНК, которые положительно влияют на легкие, а также смягчают последствия курения.

С помощью данных проекта UK Biobank, где собраны генетические данные и истории заболеваний 50 тысяч англичан-добровольцев, помогли специалистам объяснить, почему некоторые из курильщиков не имеют патологий легких, даже, несмотря на их долгие годы курения.

У многих курящих развивается хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ): их мучает кашель, они задыхаются или постоянные инфекции нижних дыхательных путей. Также эти люди становятся подвержены бронхитам и эмфиземе. ХОБЛ (хроническая обструктивная болезнь легких) диагностируется иногда и у некурящих людей. В исследовании ученые сравнивали некурящих и курящих, а также людей с ХОБЛ и без, в результате были обнаружены фрагменты ДНК, которые сокращают риск ХОБЛ.

Профессор и доктор Мартин Тобин (Martin Tobin), один из авторов исследования объясняет, что такие гены влияют на регенерацию и ткани легких. Хотя он подчеркивает, что это не является волшебной палочкой, поскольку легкие у курильщиков были бы здоровее, если бы они не курили. Наиболее эффективной защитой от ХОБЛ все-таки остается прекращение курения.

Полученные результаты исследования были представлены учеными на съезде Европейского респираторного общества (European Respiratory Society), а также опубликованы в издании «Lancet Respiratory Medicine».