16Декабрь2017

Ученые обнаружили отвечающие за алкоголизм нейроны

Группа специалистов медицинского колледжа Бэйлор (Baylor College of Medicine) в городе Хьюстон (Houston), Техас (Texas), обнаружила в мозге группу нейронов, способных избавить не только от алкоголизма, но и от других зависимостей.

Ученые предполагают, что с помощью их исследования можно будет разработать методику борьбы с алкоголизмом, а также других зависимостей. Возможно, это новый шаг к созданию эффективных препаратов.

Обнаруженная популяция нейронов, влияет на принятие решений об употреблении, после уже принятого небольшого количества алкоголя, еще одной порции.

В ходе экспериментов, было обнаружено, что употребление алкоголя способно менять функции и структуру нейронов в дорсомедиальном стриатуме. Он является одной из трех зон внутри человеческого мозга, отвечающем за принятие решений при выборе.

По словам ведущего автора исследования, профессора и доктора экспериментальных терапевтических методов факультета нейробиологии Чжун Ванг (Jun Wang), несмотря на тот факт, что алкоголизм на сегодняшний день является распространенным заболеванием, его механизм оставался нераскрытым. Но, в результате экспериментов, нам удалось обнаружить некий замкнутый круг, где употребление алкогольных напитков приводит к легкой активации нейронов, которая способна пробудить желание выпить.

Следует отметить, что ранее научные работники из Университета штата Висконсин (University of Wisconsin), Мадисон (Madison) изобрели препарат, который способен снизить тягу к употреблению алкоголя. Исследователи предполагают, что препарат появится на рынке уже примерно через 5-6 лет.

Результаты своего исследования эксперты опубликовали в журнале «Journal of Neuroscience».