11Декабрь2017

Ученые нашли фермент, который влияет на метастазирование рака

Ученые из Калифорнийского Университета (The University of California) обнаружили фермент, отвечающий за фосфорилирование около 100 секретируемых клеткой белков.

В каждой клетке человеческого организма происходит процесс фосфорилирования белков. Другими словами наблюдается добавления химической метки, остаток фосфорной кислоты. Это делается для того, чтобы регулировать и наладить функциональную активность определенного вида белка. Данный механизм хорошо исследован в случае внутриклеточных белков, хотя ученым было неизвестно, что именно происходит с теми видами, которые предназначены на экспорт.

По данным, представленных в журнале Cell, обнаруженный фермент является Fam20C. Специалисты изучали роль соединения с помощью специальной системы CRISPR / Cas9 (метод редактирования генома). Авторы удалили ген Fam20C из опухолевых клеток костной ткани, молочной железы и печени. После чего эксперты исследовали жидкую среду, где росли изучаемые клетки.

Выяснилось, что в этой жидкости не было белков, необходимых для минерализации костей. В результате эксперты предположили, что каждому типу клеток примерно 90% выделяемых внутрь белков фосфорилируются геном Fam20C. Специалисты также проанализировали способность клеток рака молочной железы к метастазированию, лишенных фермента Fam20C. Исследователи сообщили, что без данного фермента клетки просто теряли способность к миграции. Поэтому получается, что ген Fam20C участвует в процессе метастазирования опухоли.

Автор исследования Джек Диксон (Jack Dixon) сказал «Полученные данные открывают новую область для дальнейших исследований, например, для изучения и анализа процесса метастазирования рака».