09июля2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Ученые нашли фермент, который влияет на метастазирование рака

Ученые из Калифорнийского Университета (The University of California) обнаружили фермент, отвечающий за фосфорилирование около 100 секретируемых клеткой белков.

В каждой клетке человеческого организма происходит процесс фосфорилирования белков. Другими словами наблюдается добавления химической метки, остаток фосфорной кислоты. Это делается для того, чтобы регулировать и наладить функциональную активность определенного вида белка. Данный механизм хорошо исследован в случае внутриклеточных белков, хотя ученым было неизвестно, что именно происходит с теми видами, которые предназначены на экспорт.

По данным, представленных в журнале Cell, обнаруженный фермент является Fam20C. Специалисты изучали роль соединения с помощью специальной системы CRISPR / Cas9 (метод редактирования генома). Авторы удалили ген Fam20C из опухолевых клеток костной ткани, молочной железы и печени. После чего эксперты исследовали жидкую среду, где росли изучаемые клетки.

Выяснилось, что в этой жидкости не было белков, необходимых для минерализации костей. В результате эксперты предположили, что каждому типу клеток примерно 90% выделяемых внутрь белков фосфорилируются геном Fam20C. Специалисты также проанализировали способность клеток рака молочной железы к метастазированию, лишенных фермента Fam20C. Исследователи сообщили, что без данного фермента клетки просто теряли способность к миграции. Поэтому получается, что ген Fam20C участвует в процессе метастазирования опухоли.

Автор исследования Джек Диксон (Jack Dixon) сказал «Полученные данные открывают новую область для дальнейших исследований, например, для изучения и анализа процесса метастазирования рака».