17Октябрь2017

Ученые изобрели новый способ борьбы с облысением

Ученые открыли новую методику борьбы с облысением – по технологии с использованием стволовых клеток.

Как заявил Алексей Терсик, сотрудник Медико-исследовательского института Сэнфорда-Бэрнхема, автор исследований, вновь созданный метод основан на использовании плюрипотентных стволовых клеток человека, превращенных в клетки, которые отвечают за рост волос. На сегодняшний день данная методика является абсолютно новой в этой области. И по сравнению с другими отличается большей эффективностью. В частности, число стволовых клеток, уточнил Терсик, «не ограничено доступностью существующих фолликулов», как в случае с традиционными способами пересадки волос.

Изначально ученые использовали эмбриональные стволовые клетки, затем перепрограммировали их, получив нервный гребень, в последующем трансформированный в клетки дермальной папиллы. По своему действию данный материал ведет себя точно так же, как обычные волосяные фолликулы.

Стоит уточнить, что эксперименты проводились в лабораторных условиях на грызунах. Успешный результат открыл доступ к клиническим испытаниям на людях из числа добровольцев.