18Ноябрь2017

Ученые назвали самое древнее заболевание человечества

Группа ученых Хьюстона занималась лабораторными исследованиями и в итоге сделала удивительное открытие. Ею было обнаружено древнейшее заболевание на Земле.

Им оказалась проказа. Ученые установили, что бактерии данного заболевания имелись на планете свыше десяти миллионов лет назад. В связи с этим проказу можно считать самой древней болезнью из всех известных современной науке.

Исследователи объяснили, что человечество болело проказой в глубокой древности, в период покидания Африканского континента и расселения во всех точках земли. И хотя с тех пор минуло огромное количество лет, избавиться от проказы не удается до сих пор.

В своих исследованиях ученые наблюдали и сравнивали четыреста разновидностей бактерий лепры Mycobacterium. И была найдена схожесть между структурными единицами их наследственности и геномом человека. Получается, что в древности наши предки болели проказой очень часто. Кроме того, в Библии также имеется упоминание о данном заболевании.

Проказа, или лепра, является хроническим заболеванием бактериологического свойства, поражающим кожный покров человека и нервную систему. Вне человеческого организма бактерии лепры не живут. Mycobacterium leprae открыта в Норвегии в 1873-м году.