12Декабрь2017

Ученые обнаружили, что у аутистов перемешаны слои коры головного мозга

В настоящее время истинная природа такого явления, как аутизм (далеко не все считают его заболеванием, хотя официально это все-таки болезнь) не изучена. Среди обитателей самых разных стран мира аутизм распространен весьма широко. Но до сих пор он остается «темной лошадкой» для научного мира.

Исследователи не могут понять, какие нейрохимические реакции стоят за аутизмом. То ли это некие генетические отклонения, то ли некая аномалия. Одно из последних исследований, проводимых группой ученых из Калифорнийского университета под управлением Эрика Куршейна, показало, что у больных аутизмом нарушена упорядоченная структура коры головного мозга.

Обычно она состоит из шести нейронных слоев, клетки которых имеют свои отличительные признаки и отличаются от клеток соседних слоев. После обследования головного мозга двадцати двух умерших детей, у половины из которых был аутизм, обнаружилось, что эта структура нарушена – некоторых слоев в коре просто-напросто не хватало, в других нейроны располагались иначе.

Так называемые «аномальные зоны» ученые нашли в лобной и височной областях мозга, тех самых, что отвечают за коммуникацию и речь. И как раз с этим у аутистов возникают проблемы.