15октября2021

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Открыт ген, который формирует иммунный ответ на Covid

Согласно новому исследованию, небольшие вариации в генетическом составе человека объясняют, почему некоторые люди обладают сильной природной защитой от инфекции Covid, в то время как у других развивается тяжелое заболевание. Оказывается, что есть ген, который играет ключевую роль в формировании индивидуальной реакции на Sars-CoV-2.

Ученые из Центра вирусных исследований MRC-Университета Глазго определили этот конкретный ген, кодирующий белок - OAS1.

Когда человеческая клетка инфицирована, он способен определять присутствие вируса и начинает действовать, запуская цепочку событий, связанных с активацией фермента, убивающего РНК, и позволяя клетке атаковать генетический материал вируса.

Исследование предполагает, что некоторые люди экспрессируют более защищенную версию OAS1, которая была «пренилирована». Это добавление одной молекулы липида к белку, кодируемому геном OAS1.

Поскольку коронавирусы прячутся внутри клеток и реплицируют свои геномы в везикулах, образованных из липидов, пренилированный OAS1, следовательно, лучше подходит для поиска Sars-CoV-2 и направления клеточного оружия для его атаки.

У госпитализированных пациентов пренилированная версия гена была связана с лучшим исходом от тяжелого Covid-19. По данным исследования, вероятность госпитализации или смерти этих пациентов была в 1,6 раза ниже.

Исследователи также обнаружили, что примерно 55 миллионов лет назад этот защитный ген был удален у подковообразных летучих мышей - одного из предполагаемых источников SARS-CoV-2.

Таким образом, это означает, что вирусу никогда не нужно было адаптироваться, чтобы уклониться от этой конкретной линии защиты, которая все еще остается эффективной для некоторых людей для обеспечения своей защиты.

Однако если Sars-CoV-2 мутирует и приобретет способность обходить и защиту, создаваемую пренилированным белком OAS1, вирус потенциально может стать более смертоносным или передаваемым.

Профессор Сэм Уилсон, вирусолог из Центра вирусных исследований, считает, что Sars-CoV-2 адаптировался для размножения в резервуарах животных, в которых он циркулирует. Межвидовая передача человеку подвергла вирус Sars-CoV-2 противовирусным средствам защиты, которые Sars-CoV-2, возможно, не знает, как избежать.

Вместе с тем исследование показывает, что коронавирус, вызвавший вспышку атипичной пневмонии в 2003 году, уже научился избегать пренилированного белка OAS1. Если варианты Sars-CoV-2 научатся этому же, они могут быть значительно более патогенными и передаваемыми в невакцинированных популяциях. Это усиливает необходимость постоянного мониторинга появления новых вариантов Sars-CoV-2, заключил профессор.