09июля2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Женщины генетически больше расположены к этому виду рака

Исследователи обнаружили, что мутация гена под названием ATRX может привести к увеличению риска развития панкреатита и рака поджелудочной железы у женщин в новом исследовании, проведенном Исследовательским институтом здравоохранения Лоусона и Школой медицины и стоматологии Университета Шулиха. Исследование впервые выявило специфический для пола фактор генетического риска рака поджелудочной железы.

Исследовательская группа изучила влияние мутации ATRX во взрослой поджелудочной железе с использованием доклинических моделей. Они удалили ген ATRX, а затем изучили его влияние на восприимчивость к раку поджелудочной железы. Команда обнаружила, что удаление гена у женщин повышает восприимчивость к панкреатическому повреждению, связанному с панкреатитом, и увеличивает прогрессирование рака поджелудочной железы. У мужчин мутация не увеличивала риск повреждения поджелудочной железы и фактически уменьшала прогрессирование.

«Рак поджелудочной железы - это разрушительное заболевание, которое часто диагностируется очень поздно. Пациенты нередко реагируют на имеющиеся методы лечения, а средняя продолжительность жизни пациентов составляет менее шести месяцев после постановки диагноза», - говорит Крис Пин, доктор философии, ученый Лоусон и доцент в Schulich Medicine & Dentistry. «Нам нужно поймать болезнь намного раньше».

«Для каждого пациента и для каждого рака существует определенный набор мутаций генов и условий окружающей среды, которые делают его очень уникальным. Идентификация этих различий очень важна, потому что это повлияет на то, как мы лечим болезнь», - объясняет Пин. «Понимание роли ATRX при раке поджелудочной железы может привести к появлению новых женских целей для терапии и разработке новых маркеров для раннего выявления».