08июля2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Теперь учены знают как бороться с золотистым стафилококком

Для пациентов с диагнозом Staphylococcus aureus, часто называемой стафилококком или инфекцией MRSA, каждая минута считается. Бактерии создают хаос в организме. Иммунная система переходит в овердрайв. Повышенный иммунный ответ может привести к сепсису, который убивает от 30 до 50 процентов людей, которые его развивают. Сепсис ежегоднооставляет около 6 миллионов смертей.

Ученые уже давно знают, что одной из причин заражения стафилококковой инфекцией является то, что бактерии отправляют токсин, известный как Alpha Toxin (AT), который быстро ухудшает сепсис. Ученые из Университета Калгари из Cumming School of Medicine (CSM) Snyder Institute for Chronic Diseases обнаружили самую важную цель токсина и как нейтрализовать эту опасность.

«В течение многих лет мы смотрели на воздействие токсина на клетки внутри пробирки, но мы действительно не знали, что происходит внутри организма в разгар инфекции», - говорит первый автор исследования Dr. Bas Surewaard, PhD, postdoc в Отделе физиологии и фармакологии и выпускник Университета Утрехта в Нидерландах.

Используя процесс, который позволяет ученым видеть, что происходит внутри живых животных, называется поджидающей микроскопией, исследователи обнаружили, что токсин заставляет тромбоциты реагировать аномально на мышах. Основная роль тромбоцитов - помочь остановить кровотечение у млекопитающих после травмы. Что относительно неизвестно, так это то, что тромбоциты также играют роль в защите организма от бактерий. Обычно тромбоциты покрывают бактерии, чтобы предотвратить распространение микроба по всему пациенту. Однако во время сепсиса, вызванного инфекцией стафилококка, по мере увеличения количества токсина в кровотоке, тромбоциты объединяются для образования комков. Эти глыбы осаждаются в печени и почках, вызывая серьезный ущерб и, в конечном счете, органную недостаточность.

«Как только вы точно поймете, как инфекция влияет на организм, вы можете ориентировать лечение, чтобы уменьшить инфекцию, чтобы организм мог начать заживать», - говорит доктор Пол Кубес, доктор философии, профессор кафедры физиологии и фармакологии и директор Институт Снайдера. «Мы знали, что в органах во время сепсиса образуются сгустки от инфекции стафилококка. Теперь мы знаем, где и почему образуются эти сгустки».

Затем команда хотела узнать, может ли антитело, которое нацелено на токсин, быть эффективным для предотвращения слияния тромбоцитов. Исследователи начали работать с MedImmune. Фармацевтическая компания проводит фазу клинических испытаний, в которой антитела к альфа-токсину, которые они разработали, получают пациентам с интенсивной терапией, склонным к развитию пневмонии, вызванной стафилококком, из-за длительного использования вентилятора. Ранние признаки: антитело эффективно предотвращает повреждение легких.

«Когда мы вводили антитело в кровоток мышей во время сепсиса, мы наблюдали немедленное снижение количества свертывания крови», - говорит Сьюверард. «Одна доза антитела уменьшила повреждение печени на 50%. Выбив токсин, тромбоциты снова начнут течь в кровотоке».

Выводы, опубликованные в Cell Host & Microbe, помогают объяснить, почему некоторые люди, которые принимают антибиотики, чтобы убить инфекцию стафилококка, все еще умирают от сепсиса, потому что антибиотики не нейтрализуют токсин.

«Зная, как токсин, создаваемый стафилококковыми мишенями, мы можем теперь начать изучать другие бактерии, которые вызывают сепсис, чтобы выяснить, можем ли мы выявить аналогичную картину и найти антитела, которые могут быть эффективными в этих случаях», - говорит Куб