23сентября2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Новое исследование показывает удивительную связь между кишечной микробиотой и кожной аллергией

За последние несколько лет ученые обнаружили связь между дисбалансом микробиоты кишечника и различными заболеваниями. Теперь, в исследовании с использованием мышей, биологи из CNRS, INSERM и Claude Bernard Lyon 1 University вместе с коллегами из Института Пастера де Лилля и NIH (США) обнаружили удивительную связь между вирусной системой обнаружения, составом кишечной микробиоты и развитие дерматоза. Их результаты, опубликованные в PNAS (24 сентября 2018 г.), предполагают потенциальные новые методы лечения.

В Международном центре исследований инфекциологии (CNRS / INSERM / Claude Bernard Lyon 1 University / ENS de Lyon) или группе CIRI - во главе с двумя исследователями из CNRS основное внимание уделялось мышам, лишенным гена MAVS, который играет ключевую роль роль в обнаружении вирусов иммунной системой. Они отметили измененную кишечную микробиоту и тяжелые аллергические кожные реакции у этих мышей. Чтобы продемонстрировать взаимосвязь между этими двумя явлениями, исследователи перенесли измененную микробиоту на нормальных мышей. Последнее, в свою очередь, вызывало серьезные аллергические реакции, свидетельствующие о том, что трансплантированные бактерии кишечника были ответственны.

Кроме того, биологи обнаружили, что такая модификация кишечной микробиоты привела к большей кишечной проницаемости, которая позволила некоторым кишечным бактериям мигрировать в селезенку и лимфатические узлы и увеличивала тяжесть аллергических кожных реакций.

Эти результаты проливают свет на неожиданную роль противовирусного белка (MAVS) в поддержании равновесия микробиоты кишечника. Показывая, что изменения в микробиоте кишечника усугубляют аллергическую реакцию на коже, это исследование создает основу для развития новых методов лечения. В недалеком будущем мы можем лечить экзему или улучшать уже существующие методы лечения, действуя на микробиоту? Этот подход уже исследуется для других заболеваний, таких как рак.