09июля2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Открытие генетиков несколько меняет представление о механизме возникновения диабета второго типа

В настоящее время существует один стандартный терапевтический подход к диабету типа 2, несмотря на то, что состояние по-разному развивается у разных людей. Недавнее исследование, отображающее генетические данные для этого состояния, может привести к более персонализированной стратегии.

Пять новых идентифицированных «мягких кластеров» генетических вариантов могут объяснить индивидуальные вариации диабета типа 2.

Команды из Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, а также другие исследовательские институты высшего уровня в Кембридже, штат Массачусетс, работали над тем, чтобы найти хороший способ оценки того, какие диапазоны факторов наиболее вероятно определяют развитие диабета типа 2.

«При лечении диабета 2 типа, - пишет старший научный сотрудник Хосе Флорез, - у нас есть около дюжины медикаментов, которые мы можем использовать, но после того, как вы запускаете кого-то по стандартному алгоритму, это прежде всего метод проб и ошибок».

Недавняя работа исследователей привела к идентификации пяти кластеров генетических вариантов, которые могут влиять на отдельные подтипы диабета типа 2. Эти данные теперь появляются в журнале PLOS Medicine.

Из них два связаны с неправильным функционированием бета-клеток, хотя каждый из них влияет на проинсулин - предшественник инсулина - в разной степени.

Другие кластеры связаны с резистентностью к инсулину. Тем не менее, один опосредован с ожирением, другой - липодистрофией (неправильное распределение жиров по всему телу), а третий связан с неправильным метаболизмом жиров в печени.

Ученые также рассмотрели информацию, собранную из четырех разных групп людей с диагнозом диабет типа 2, подсчитав оценку каждого генетического риска каждого человека для каждого из пяти кластеров генетических вариаций.

Почти третья часть всех участников была высоко оценена только для одного кластера, что также показало, что у большинства людей один механизм развития болезни.

«Кластеры из нашего исследования, похоже, повторяют то, что мы наблюдаем в клинической практике, - говорит Флорез, добавив:« Теперь нам нужно определить, переходят ли эти кластеры в различия в прогрессировании заболевания, осложнениях и реакции на лечение ».