30сентября2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Ученые приблизились к главной причине возникновения смертельного рака - меланомы

Исследователи Школы молекулярных биологических наук Университета штата Вашингтон (WSU) сделали важный шаг в изучении наиболее смертоносного рака – меланомы.

Они считают, что это может привести к лучшему пониманию того, какие мутации играют роль в возникновении этой болезни и позволяют найти потенциально новые формы лечения.

Работая с исследователями из Университета штата Джорджия, ученые WSU в журнале «Nature Communications» опубликовали статью, факт которой можно считать прорывом в исследовании меланомы.

Провели его с помощью изучения генома человека, используя новую технологию последовательности, основанной на следующем поколении ДНК.

Разработали такую методику специалисты WSU. Они и обнаружили, что некоторые белки меняют форму ДНК при их связывании, тем самым значительно увеличивают вероятность повреждения ДНК и мутации, вызванные солнечным светом.

Эти регулярные мутации, скорее всего, увеличивают вероятность перерождения клетки кожи в меланому.

Одной из причин меланомы является воздействие УФ-излучения, которое исходит от солнца и его лучей. Хотя уже было известно, что УФ-излучение может искажать ДНК, это исследование идентифицирует одну вероятную причину, по которой солнце является мощным фактором рака у людей.

По словам ученых, УФ-индуцированное повреждение ДНК является основным в риске развития меланомы, а ремонт ДНК - жизненно важной и первой защитой от повреждения для предотвращения мутации и рака.

Стивен Робертс, доцент Школы молекулярных биологических наук WSU в Колледже WSU, добавил, что эти результаты создают фундаментальный исследовательский инструмент в изучении рака и подтверждают, что ученые находятся на правильном пути к дальнейшему открытию путем картирования УФ-повреждений в клетках человека.