25сентября2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Ученые нашли причину роста агрессивных опухолей головного мозга

Исследование ученых Калифорнийского университета в Сан-Франциско показало, что агрессивная форма рака мозга связана с единственным геном FOXM1, исходя из чего можно говорить о новом лечении таких опухолей.

Исследователи изучили агрессивные менингиомы, растущие из слоя тканей, окружающих спинной мозг и увидели, что их рост и частые рецидивы вызывает повышенная активность гена FOXM1.

Они объяснили, что наиболее распространенные опухоли центральной нервной системы - менингиомы часто являются доброкачественными и медленно растут, но в 20% случаев они агрессивны и могут появляться повторно после операции и лучевой терапии. Симптомы опухолей могут включать головные боли, судороги и привести к смерти.

Агрессивные менингиомы - очень коварные опухоли, которые регулярно возвращаются. Иногда пациенты, измученные лечением, становятся настолько немощными, что больше не могут выносить процедуры. Поэтому с новой молекулярной информацией о биологии менингиом ученые могут помочь в поиске новых лекарств с меньшим количеством побочных эффектов и лучшими результатами.

Группа ученых исследовала 280 образцов менингиомы, провела секвенирование РНК и профилирование экспрессии генов. Так был обнаружен ген, ответственный за опухоли этого типа.

В предыдущих исследованиях FOXM1 связали с регулированием активности многих других генов, вызывающих рак печени, молочной, предстательной и поджелудочной желез, а также легких и толстой кишки.

Сейчас обнаружено, что этот ген является важным фактором рецидива опухоли после лечения, а межклеточный сигнальный путь, связанный с эмбриональным развитием и образованием тканей, может действовать совместно с FOXM1, провоцируя агрессивный рост менингиомы.

Новое лечение может стать хорошей альтернативой черепным операциям или лучевой терапии, особенно у пожилых пациентов.