02июля2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Бактерии кишечника «выдают» болезни печени

Химические соединения, производимые бактериями в кишечнике, могут помочь врачам распознать болезни печени на первых этапах и назначить лечение как можно раньше. При этом следует сделать лишь анализ крови.

Эта разработка выполнена исследователями из Англии, Испании и Италии.

Предыдущие исследования показывают, что количество активных микробных генов резко падает с нарушениями обмена веществ, в частности, при ожирении, и это побудило исследователей узнать, происходит ли подобное снижение при заболеваниях печени.

Ученые объясняют, что микробиома меняется в ряде заболеваний и влияет на органы. Около 200 метаболитов существует в кровообращении и связаны с кишечными бактериями, поэтому они могут влиять на развитие болезни.

Недуг начинается с накопления жира в печени и может привести к образованию рубцов и цирроза. Если это случится, это приведет к возможной печеночной недостаточности или раку.

Исследователи идентифицировали соединение под названием фенилуксусная кислота, которую продуцируют бактерии кишечника. Ее присутствие в крови связано с ранним началом болезни.

Исследователи собрали биологические данные у пациентов с ожирением и жировой печенью и сравнили с показателями здоровых людей.

Среди обнаруженных различий было увеличение уровней соединения, вырабатываемого кишечными бактериями, поскольку они разрушают аминокислоты.

Исследователи также обнаружили некоторые изменения в составе самого микробиома. По мере того как болезнь развивалась, количество генов, кодируемых кишечными бактериями, уменьшалась.

Такая связь между составом микробиоты кишечника, жировой печенью и углеводным обменом также привела к лучшему пониманию того, почему у 30% пациентов с ожирением не развивается состояние жирной печени, несмотря на резкое увеличение жировой массы.