23сентября2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Ученые обнаружили причину возникновения болезни Паркинсона

Используя анализ клеток головного мозга, исследователи Великобритании и Нью-Йорка на молекулярном уровне обнаружили механизм возникновения болезни Паркинсона, в частности, как с этим связан белок.

Ученые увидели, что альфа-синуклеиновый белок в клетках мозга невероятно токсичен для нейронов. В свою очередь также определили роль, которую играет эта токсичность в развитии болезни.

Ежегодно недуг диагностируют у 50 000 человек. Заболевание относится к нейродегенеративным расстройствам, при которых постепенно отмирают клетки мозга.

Исследователи уже определили, что это связано с нарастанием белка альфа-синуклеина в клетках мозга, но загадкой оставалось, как они вызывают гибель нейронов.

Полученная разгадка дала представление о том, почему нарастание белка разрушительно и позволяет сказать о необходимости разработки методов лечения против токсической формы альфа-синуклеина.

Ученые обнаружили сложный молекулярный процесс гибели клеток, в котором задействованы вещества и как это происходит под микроскопом. Также они смогли изучить самые ранние этапы нейродегенерации, которые не обнаруживаются сканированием мозга.

Это исследование назвали взаимодействием ученых на стыке химии, биофизики и биологии, в результате чего представители разных научных сфер и дисциплин объединились для решения одной проблемы и получили важные знания.

В настоящее время разрабатывается тема по ограничению слияния альфа-синуклеина при Паркинсона. Так рассматривается вакциноподобное средство от австрийской биотехнологической компании AFFiRiS, которое связывается с альфа-синуклеином и затем очищает от него мозг. Есть еще два средства-кандидата, у которых подобная тактика лечения.