10августа2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

Ученые нашли гены, вызывающие смертельную болезнь

Ученые говорят, что они идентифицировали гены, вызывающе смертельное сердечное заболевание, при котором спасти человека возможно только пересадкой сердца или легких.

Речь идет о легочной артериальной гипертензии, которая через пять лет уносит жизнь 50% пострадавших.

Ученые выяснили, что вызывает это состояние. Исследователи провели самое крупное в истории генетическое исследование этого заболевания, когда проанализированы геномы более 1000 пациентов, причина болезни у которых была неизвестна.

Они обнаружили, что за возникновение болезни ответственны мутации в пяти генах, в том числе в четырех генах, причастность которых к этой болезни ранее была неизвестна. Гены-виновники не могут эффективно продуцировать белки, которые необходимы для структуры, функции и регуляции тканей.

Исследователи говорят, что их результаты помогут рано выявлять заболевание и привести к новым методам лечения.

При легочной артериальной гипертензии (ЛАГ) происходит повышение давления в системе легочной артерии. Это угрожающее патологическое состояние обусловлено стойким повышением кровяного давления в сосудистом русле легочной артерии. Нарастание легочной гипертензии носит прогрессирующий характер и в конечном итоге вызывает развитие правожелудочковой сердечной недостаточности и приводит к гибели пациента.

Заболевание часто диагностируется у людей 30-40 лет, у которых есть другие проблемы сердца или легких, но оно может возникнуть и у людей любого возраста. У пятой части пациентов вообще нет причин появления.