25Февраль2018

Ученые нашли еще одну причину возникновения рака толстой кишки

По мнению ученых из Университета Флориды в США, рост опухолей толстой кишки стимулирует объединение двух типов бактерий в кишечнике.

Таким вредоносным является взаимодействие бактерий Bacteroides fragilis и штаммf E coli. Они проникают через слизистую оболочку кишечника и превращаются в тонкую пленку, покрывающую кишечную оболочку колониями микробов. Затем E. coli высвобождает токсин, который повреждает ДНК клеток, а B fragilis вырабатывает яд, который повреждает ДНК и воспаляет клетки. Вместе они усиливают рост опухолей.

По мнению ученых, бактерии, видимо, способны индуцировать рак толстой кишки или стимулировать предраковые клетки. Это подтвердили 25 образцов опухолей, в которых были обнаружены эти два бактериальных вида.

Опубликованы материалы в журнале Science. Отмечается, что это скрытая причина рака толстой кишки – третьего и самого распространенного вида опухолей в Соединенных Штатах.

Исследование также приводит доказательство того, что кишечные бактерии модифицируют иммунную систему организма неожиданными, а иногда и смертельными способами.

В профилактике заболевания это может сыграть главную роль. Если такие микробы присутствуют, пациенты могут чаще проходить обследование в виде колоноскопии. Также люди с высоким риском развития рака толстой кишки могут пройти вакцинацию хотя бы против одного из бактериальных штаммов.

Ученые, изучая состояние людей, обнаружили, что рак также начинается с полипов, часть которых может перенести мутации и стать вредоносными.