14августа2020

Banner SMM 2Logo DzenLogo VKLogo FacebookLogo Telegram

В Швейцарии проанализировали качество подачи информации о коронавирусе в СМИ

Во времена кризиса СМИ играют особенно важную роль. Как показали исследования в Цюрихском университете, во время пандемии коронавируса отчетность в Швейцарии была довольно высокого качества. Но некоторые недостатки обнаружились при использовании цифр и статистики.

В некоторые дни в первой половине 2020 года 70 процентов всех сообщений в СМИ были посвящены этой теме. Для сравнения, в 2019 году, в год выборов, дебаты по климату были главными темами дня, но в большинстве случаев они составляли чуть более 10 процентов от общего числа отчетов.

Высокий уровень разнообразия и актуальности

Исследование показывает, что сообщения СМИ о пандемии охватывали широкий спектр областей, включая медицину, политику и экономику. Здесь важную роль сыграли эксперты, которые внесли свой вклад в 83% сообщений СМИ. Актуальность освещения в СМИ также была относительно высокой.

Отсутствие разнообразия среди ученых и экспертов

В научной сфере, что неудивительно, доминируют вирусологи, эпидемиологи и иммунологи: среди 30 исследователей, которые получили наибольшее влияние средств массовой информации за исследуемый период, было только три экономиста.

Недостаточно контекста для цифр и статистики

В то же время исследование обнаружило недостатки, когда дело доходит до представления их в контексте. Отчеты с интерпретацией и объяснением фонового контекста, основанные на содержательных журналистских исследованиях, составили только около шести процентов от всех проанализированных отчетов.

Большая часть репортажей ограничивалась передачей информации.Результаты показывают, что средства массовой информации в целом сохраняли критическую дистанцию ​​от правительства и властей.

Кроме того, цифры и статистические данные об уровне заболеваемости и смертности, естественно, сыграли значительную роль в отчетности по Covid-19: они были в центре внимания более 27 процентов отчетов и часто приводились без дополнительного контекста.

Высокое качество в общественном радио и подписных СМИ

Исследование также обнаружило дальнейшие различия между типами СМИ. Основанные на подписке средства массовой информации и общественное радио вышли хорошо, выделяясь большим разнообразием тем и экспертов, высокой актуальностью и большим контекстом.

Воскресные газеты или еженедельные публикации и общественное радио сохраняли наибольшую критическую дистанцию ​​от властей и правительства.

Таблоидные и ежедневные СМИ имели меньше разнообразия в своих репортажах и тенденцию просто сообщать цифры из пандемии, не помещая их в контекст. Они, однако, не прибегали к паникерской чрезмерно драматической отчетности об угрозах.

Коментарии:

Copyright ©  Все права защищены